Вторник, 30.04.2024, 02:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [28]
магия [35]
все о магии
Магия Красоты [12]
Магия Красоты
психология [35]
психология влияния... прежде всего, на себя
Здоровье. [10]
рецепты, питание
Тайные общества [14]
Тайные общества
Духовное наследие [22]
Духовное наследие славян
Легенды, артефакты [10]
Легенды, артефакты
Любовная Магия [0]
Любовная Магия
Эротика и магия [3]
Эротика и магия
Практические советы в любой сфере [15]
Любовные обряды Заговор Приворот
черная магия [37]
Денежный Эгрегор-деньги-богатство [24]
Магия привлечения денег в жизнь. Как работать с эгрегором денег.
Руны, Рунная магия, [8]
Практическая рунология
Белая магия [0]
Белая магия
Разное [0]
Разное

Главная » Статьи » магия

ВЕЛИКОЕ ПРЕДАНИЕ ИНДО-СЛАВЯНСКОЙ ШКОЛЫ БЕЛОЙ МАГИИ И УЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЙХА СУФИЯ ИБН Д'АРАБИ

ВЕЛИКОЕ ПРЕДАНИЕ ИНДО-СЛАВЯНСКОЙ ШКОЛЫ БЕЛОЙ МАГИИ
И УЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЙХА СУФИЯ ИБН Д'АРАБИ


Долгое время эзотерика (тайное учение) исламских культов базировались на учении великого андалусского суфия Ибн д"Араби, выдающегося мистика и теолога Востока. Как утверждают его многочисленные биографы, свои знания Араби получил свыше во время теософических откровений, исходящих от Аллаха еще в юном возрасте. Следует однако отметить, что его воззрение во многом схожи с индийскими философскими школами, и особенно повторяют моментов Предания Учения Белой Магии (индо-славянская школа). Автор настоящей книги был посвящен в школу. Предание передается уже несколько тысяч лет Учителем ученику из уст в уста. Поэтому цель настоящей статьи - дать сравнительное краткое изложение воззрений Белой Магии и суфийской школы Араби, и указать на моменты, в которых они пересекаются.

Ибн Д"Араби начинает свое учение с теологического аспекта. Имеет смысл последовать за порядком изложения, предложенном А.Д. Кныш. "Прежде, чем было создано Творение (А это "прежде" вовсе не было временем - оно есть только выражение последовательности, указывающее на отношение, благодаря кото- рому слушатель постигает смысл данного высказывания) Бог, Великий и Всевышний, пребывал в легком облаке, ни над, ни под которым не было воздуха. Оно и было первым богоявлением, в котором распространялся свет божественной сущности ... Когда это облако прониклось светом, Бог обнаружил в нем формы страстно влюбленных ангелов, возвышающихся над миром природных вещей. Когда Бог создал их (ангелов), он явился им и стал для них тем самым скрытой сущностью. Другими словами, эта скрытая сущность стала их т.е. ангелов, духом".

Уже этот, приведенный отрывок с трудом поддается пониманию непосвященного читателя. Поэтому теперь распишем, как тот же процесс описывается Преданием Белой Магии.

Однако, несмотря на всю свою беспредельность, абсолют не мог познать своей сокровенной тайны. Следует сказать, что современный человеческий разум неспособен даже отдаленно понять, что такое абсолют, и что такое сокровенная тайна. Поскольку разум человека конечен, а Абсолют более чем бесконечен.

В этом Великом Едином и Беспредельном Боге-Абсолюте произошел некий процесс, который человеческим сознанием может быть интерпретирован так: Абсолют устремился познать Самого Себя, явиться Самому Себе, охватить Самого Себя. В результате Он принял две возможные ипостаси бытия: Творец и Творение. Творец - Един и Беспределен. Творение - Конечно и множественно. Тво- рение обладает "тайной стягивания". Проиллюстрируем "Тайну стягивания" на примере простого зеркала. Зеркало - конечно. Мы знаем его площадь, объем, молекулярный состав. Тем не менее оно отражает всю беспредльность звездного неба. Также и Творе- ние. Являясь ограниченным и предельным, оно тем не менее вмещает и отражает Бесконечного Творца. Итак, Творение - Зеркало Творца. Все процессы, происходящие в Боге, отражаются в Творении. Бог, созерцая отражения своих проявлений в Творении, Сам Себя познает, охватывает, является. Так происходит Богопозна- ние и эволюция мира.

Продолжим теперь описание тех же событий, изложенных Ибн д"Араби. "Когда Бог пожелал создать мир "Скрижали", Он выделил одного из этих Ангелов - Того, кто появлялся самым первым и назвал Его Разумом и Пером. Бог явился ему в виде ниспосланного знания о Своем Творении, каким Он хотел бы его создать. Это знание не было ни определенным, ни ограниченным. Ангел воспринял своей сущностью знание о том, что будет, и о Божественных Именах, требующих возникновения тварного мира. От Разума и Пе- ра произошла другая сущность, названная им (ангелом) скрижалью. Бог приказал Разуму и Перу спуститься к скрижали и начертать на ней все, что произойдет до Судного Дня, не более..."

Божество в высшей инстанции представляет собой абсолютно недифференцированное единство, о котором невозможно какое-либо суждение. На данном уровне Божественная сущность самодовлеет, трансцендентна миру и выступает как Абсолют, лишенный всяких (конечных - Р.) атрибутов и связей с дольным миром ..."

Прежде, чем цитировать далее воззрения Ибн д"Араби, крат- но изложим магический взгляд на дальнейшую эволюцию Творения. Прежде, чем цитировать далее воззрения Ибн д"Араби, крат- но изложим магический взгляд на дальнейшую эволюцию Творения.

Когда Абсолют захотел себя познать, он изначала начал ог- раничивать свое единство не ограничивая беспредельности разъ- единенных (дифференцируемых) частей. Так в Единстве Абсолюта возникла первая дифференциация. Эти части принято называть Бо- жественными именами. Главных Божественных Имен семь: Сущий ("Я есмь"), Знающий (ведь бытие подразумевает-скрытое или явное знание о себе), Изволящий (знание рождает волевое устремление). Говорящий (логос, слово), Могущий (слово рождает могущество) Милостивый (могущественный всегда милостив), Справедливый (милостивый всегда справедлив). Эти имена присущи не только Богу, но и всем живым существам, созданным Им. Божественные имена породили следующий класс сущностей - Божественные атри- буты. Согласно магии, главных (основных) атрибутов -72. Атри- буты - это как бы самоограничения Абсолюта не только в единстве (как Имена), но и в беспредельности. Атрибуты проеци- руются во все миры как первоосновы (Карл Густав Юнг открыл 72 "архетипа" - изначальных образа, присущих коллективному бессознательному, из которых, как слова складываются из букв, складываются сны, видения, легенды, мифы; Математики посчитали, что в жизни возможны только 72 ситуации, которые в каждом жизненном пути повторяются в разной последовательности и т.д., и т.п.; во всех отраслях знания будет также 72 первоосновы (основных факта). Атрибуты и Имена образуют праобразы, или то, что Ге- гель называл "идеями". Это - зародыши всего того, что возможно в ограниченных пространстве и времени.

Уровень, где абсолют перестанет быть трансцендентной сущностью и предстает в форме Божественных Имен, Атрибутов и Праобразов, носит название Мир Причин. Итак, уже видим два мира. Первый Мир - где Бог един и Беспределен (Божественный мир). Другой - где Бог перестает быть трансцендентным и вступает в отношение с Творением в форме совершенного знания о последнем (Причинный мир). Как же строилось Творение дальше, какие миры возникли после мира причин? Ибн д"Араби пишет: "На уровне "Бо- жественного присутствия в сущностном единстве Абсолюта появля ется зародыш будущей дифферентации, Он перестает быть надмирной сущностью и выступает как божество, наделенное атрибутами и именами, которое как таковое нуждается в почитателе, другими словами в объективном мире (А.Д.К.)", "Абсолют, явившийся в аспекте своих прекрасных имен, которые не поддаются исчислению, пожелал увидеть их в конкретной сущности, в некоей наделенной бытием субстанции, охватывающей всю вселенную, и пожелал через эту субстанцию, познать свою сокровенную тайну. ибо самосозерцание вещи посредством себя-не то, что созерцание себя в другом предмете, который был бы для нее подобным зеркалу. Когда Он пожелал все это, Он явился себе в облике, данном Ему тем местом, где Он созерцал себя (т.е. зеркалом - А.К.) Не будь этого места и не явись Он Ему, Он не смог бы увидеть себя со стороны... Мир (Творение - Р.) был похож на неполированное зеркало.".

Уже в приведенных отрывках видно, что магический Мир Причин и Уровень Божественного присутствия Ибн дАраби почти полностью отождествляются, поскольку являются первой конечной самоманифестацией Бесконечного Абсолюта в форме совершенного знания о Творении, которое предстояло создать.

Теперь мы подошли к месту, где целесообразно ввести и объяснить магический термин "Святой Дух" (по Е.П.Блаватской - "великое дыхание", по "Ведам" - "дыхание милостивого", похристиански тоже "Святой Дух", по Ибн дАраби - "Пресвятое излияние", по К.Кастанеде - "сила", по Гермесу Триесмегисту - "телем" и т.п.). Из глубин Беспредельного Абсолюта вырвался оживляющий луч, который создал (спроецировал) еще шесть миров, являющихся несовершенным отражением Мира Причин. Этот-то луч, оживляющий конкретное бытие, и есть Святой Дух. Все миры живут, развиваются, двигаются в пространстве и во времени, только благодаря Святому Духу. Если это Святое излияние прек- ратиться, эти шесть вновь созданных миров исчезнут. Опишем эти шесть миров в порядке от более совершенного к менее совершенного: Сверхментальный (сверхобъемы информации), ментальный (логические цепи информации), астральный (высокие эмоции) витальный (грубая жизненная сила, инстинкты), эфирный (тонкое вещество), физический (грубое вещество).

Той же проблемы касается и Ибн дАраби: "Своим повелением Он не создал места, которое не принимало бы Божественного вдоха, указав на это словами "вдохнул ему" (т.е. Адаму), что означает не что иное , как получение готовности со стороны созданной формы восприятию вечного излияния, которое не прекращалось и прекратится, т.е. все на свете есть лишь воспринимающая форма, а она, в свою очередь, происходит от пресвятого излияния. Все исходит от него начало и конец всего... "

Теперь автор позволит себе привести довольно пространный отрывок, чтобы читатель мог полностью представить себе учение Ибн дАраби об Именах и Атрибутах Бога и сопоставить это мнение с собственным и с Преданием Магии: "Итак, на уровне Божественного присутствия" Абсолют, являющийся в аспекте "своих прекрасных имен", перестает быть "вещью в себе" и выступает в первое отношение с миром. Роль связующего звена между Абсолютом и объективным миром играют "Имена", по своем природе нуждающиеся в области осуществления своего могущества. В то же время уже сами эти имена неоднородны по своим проявлениям, несмотря на сущностное единство. Более того, между ними имеется определенная иерархия. "Имена, - указывает Ибн дАраби, обладают преимуществом друг перед другом, хотя все они - суть Абсолют. Он выше остальных как "Знающий", так как в этом имени Он шире охватом, чем в именах "Изволящий", "Могущий", и в то же время Он - это Он и никто другой".

Во главе иерархии имен стоят предводители. Верхним именем, тождественным Божественной сущности, Ибн дАраби считает имя Аллах (магия же считает верховным именем так называемое имя несказанное, которое не может быть записано словами, а изображается пустотой и одновременно тождественно двум числовым понятиям - ноль и беспредельность -(Р.) Далее следуют семь предводителей (нам они уже известны. Указанный факт доказывает, что все пути ведут к Богу - Р): Сущий, Знающий, Изволящий, Говорящий, Могущий, Милостивый и Справедливый. Два последних имени возглавляют две группы имен, включающие в себя имена, присущие соответственно божественной милости и божественному гневу. Ибн дАраби облекает свою теорию имен в мифологическую форму:

Двум группам имен, о которых говорилось выше, "предводители" вручили ключи от мира, но открывать ими было нечего, ибо его еще не существовало. Низшие имена обратились к Изволящему, Милостивому Справедливому с просьбой создать вселенную. Последние, в свою очередь, обратились к другим "предводителям" и в конечном счете к верховному предводителю - Аллаху, который повелел Знающему и Изволящему сотворить дольный мир. Те просят помощи Могущего и Говорящего, так, как не могут выполнить повеление Аллаха. Однако и эти четверо не в состоянии обойтись без участия Милостивого и Справедливого - первый предоставляет милосердие, из которого состоит вселенная, второй наделяет ее божественными законами.

Однако приведенные выше отрывки не показывают роль человека во вселенной. По магической концепции, Человек создан по образу и подобию Бога. Другими словами, Абсолют создал свои зародыши, которые должны дойти до ступени Абсолютов так сказать в "миниатюре" и впоследствии слиться со своим создателем. Это еще можно проиллюстрировать так. Абсолют можно представить как пламя, дух человека - как искру этого пламени, нормальная эволюция которой - разгореться до стадии костра и слиться с костром. итак, первоначально Творец творит Дух человека, который представляет из себя зародыш Бога. Дух человека отражается в мире причин и в остальных шести мирах в форме тел. Итак, человек состоит из Духа и семи тел. Тела по отношению к Духу выступают как зеркало, с помощью которого Дух человека себя познает.

То есть Дух человека несовершенен, но изначально Богоподобен. Тела человека есть отражение Духа в зеркале Творения. Соединяясь с Богом, Дух совершенствуется,в силу чего его отражения (тела) изменяются, совершенствуются (трансформируются). Конечный этап эволюции человека - когда тела настолько усовершенствуются, что полностью отразят Совершенный Дух, отождествляясь с Ним. Тогда происходит отождествление человека с Абсолютом и он вступает в новое, ранее невиданное состояние: состояние Абсолюта, познавшего Свою Сокровенную Тайну. Это такое удовольствие и такая глубина, что ни один язык физического, астрального и даже ментального мира не в состоянии выразить это. Если соприкосновение с Абсолютом, не познавшим Свою тайну было для древних пророков невыразимым блаженством, то что можно сказать о соприкосновении с Абсолютом, познавшим свою тайну, если этого состояния даже Он не испытывал до момента познания. То есть, эволюция человека заключается в полной трансформе от частичного Богоподобия в начале к полному познанию Тайны в конце. Точно также идет и трансформация Вселенной, где все миры потихоньку просветляются, и будут просветляться до такой степени, пока вселенная (Зеркало Творца) не отразит всю полноту Божественного Совершенства и не отождествиться со своим Создателем. Когда все люди, все животные, все планеты, все миры, все Вселенные полностью отразят Творца и отождествятся с Ним, произойдет познание Абсолютом Самого Себя и Его состояние изменится.

Но поскольку Абсолют существует вне времени и пространства, то процесс познания Им Его Сокровенной Тайны уже завершен, и состояние уже изменилось, но для конечных миров этот процесс завершится по окончанию времени и пространств, властвующих над конечными мирами. Это и будет конец Света. Автор обращает внимание на то, что для Предания Магии, впрочем как и для Ибн дАраби не характерно учение о сотворении и угасании Вселенной, характерных для индусской эсхатологии. Вселенная начинается с момента ее создания Богом, и имеет вид замутненного зеркала. По мере эволюции это Зеркало светлеет, отражая Бога, пока, наконец, не отразит Его до тождества. Тогда эволюция Вселенной прекращается и все конечное, ограниченное исчезает, растворяясь в Абсолюте. Следует сказать, что такой же точки зрения (о непрерывности просветления Вселенной - от альфы к омеге) придерживается великий русский философ и мистик Даниил Андреев в своей книге "Роза Мира". Нет создания и разрушения - есть начало и непрерывная трансформа.

Следуя давней суфийской традиции, Ибн дАраби отождествляет макромир с "человеком-вселенной", в котором атрибуты Божественного совершенства находятся в дискретном состоянии. В Совершенном Человеке (микрокосмосе), они собраны воедино, благодаря чему Абсолют на уровне Божественного присутствия может созерцать себя в нем во всем своем совершенстве. Следовательно, самопознание Абсолюта немыслимо без человека... человек является "полировкой" зеркала, куда смотрится Абсолют... наконец, в человека на уровне физического мира осуществляется то единство, которое присуще Абсолюту на уровне "Божественного присутствия". Совершенный человек возглавляет мистическую иерархию, является тенью ("легчайшей тенью" - "зилл") Абсолюта и получает статус Божественного полюса ("Кутб").

Человек наделен уникальным даром, казалось бы, парадоксальным: детерминировать Богоявление особенностями своего восприятия. Действительно: следуя Преданию Магии, осознаем, что Бог бесконечен. Но разум Человека пока ограничен. И не может воспринять Беспредельность. Поэтому человек создает образ Бога, а Бог из милости к человеку принимает форму этого образа. После совершенствования человека, Бог представляется ему совершенно в ином образе, старый же образ не воспринимается и растворяется в Абсолюте. Этот образ в Магии принято называть ЭРГРЕГЕРОМ. Ибн дАраби называет эргрегор "теофаническим образом".."Господь дает сердцу готовность к восприятию (верующим в Себя - Р.), а затем снимает занавес между собой и своим рабом, и тот видит Его в образе, созданным его верой, а Бог есть сущность его веры... Глаза видят лишь Бога, существующего в вере... Воистину нет пределов у которых прекратились бы теофанические образы, как нет (конечного - Р.) конца познанию Бога для познающего его".

Именно излагая концепцию Совершенного Человека, Ибн дАраби излагает свое учение о "единобытии": "Ты сказал, что все есть Творение, или все есть Бог. С одной стороны все - Творение, а с другой - Бог, а между тем сущность одна. Сущность образа, который явился, есть сущность образа, который принят это явление ... Смотри же, как восхитительно дело Бога с точки зрения Его сущности!.." "Из сказанного следует, - замечает А.Д.Кныш, - что бытие для Величайшего Шейха представляет собой проявление единой "божественной сущности" в бесконечных и беспрестанно меняющихся образах материального мира, выполняющих роль "зеркал" Абсолюта". Сам Ибн дАраби иллюстрирует это так: "Образы мира подобны членам человека. Известно, что человек - одна личностная сущность, хотя образ его руки не есть образ его ноги, глаза, волос. Он -единичность и множество: множество относительно образа, единичность относительно сущности".

Здесь Араби повторяет учение Предания Магии, да и вообще всей индусской философии об абсолютной Истине. Лишь она одна реально существует, все остальное - ее несовершенные отражения. Магия считает, что человек должен действовать, соединяясь с Абсолютной Истинной, поскольку Дух человека Ею и является. Подобное воззрение, кстати, исповедует и Д.Андреев в "Розе Мира". Он считает, что полное познание, мироощущение, правильность действий прийдет человеку в случае соединения того с Абсолютом (Абсолютной истинной): "при конечном совпадении люого частного субъекта познания, любой монады с субъектом Абсолютным, для нее становится возможным познание не только "от себя", но и в "себе" (Роза мира, М:Прометей, 1991г., с.23). Таким образом, многие авторы-мистики утверждают, что для познания Бога, Мира, для чудотворства необходимо осознать Абсолютное Единство Мира. Весь мир есть Единая Абсолютная Истина, предстоящая нам в разных аспектах, под разными покровами. Как мы видим, и Магия и Теофания Ибн дАраби полностью повторяют эту древнюю Истину. Учение об Абсолютном Единстве Бытия очень хорошо и подробно разработал Великий Индийский Учитель и Философ Бхагавад Шри Рамана Махарши. В буддизме Абсолют известен под именем Адибудда, трактуемый как символ духовного единства изначала существующего Бытия.

Итак, Человек проходит эволюцию от частичного Богоподобия до полного тождества с Ним. На этом пути он проходит семь посвящений. Первое посвящение (Овладение Основой). Овладение человеком свои физическим, эфирным, витальным телом. Второе Посвящение (Овладение Астралом). Овладение астральным телом. Третье Посвящение (Овладение Менталом). Овладение ментальным телом. Четвертое посвящение (Супраментализация). Достигая ментала, человек пробуждает в себе энергии Высшего Звездного Огня. Этими энергиями он сплавляет тела от физического до ментального в одно супраментальное. Пятое Посвящение (Ангел Смерти). Человек осознает, что Смерть - это его несовершенство и отождествляется с Ангелом Смерти, который для человека исчезает из мира. Попутно к супраментальному телу приплавляется сверхментальное. Шестое Посвящение. К супраментальному телу приплавляется причинное. Теперь человек состоит из одного тела (вместо 7-ми) , в котором отражается Дух. Седьмое посвящение - тело настолько совершенно отражает Дух, что разница между ними исчезает,они отождествляются(хотя "Я" высшей личности сохраняется). Дух растворяется в Боге,не растворяясь. а также отождествляясь с Ним. Далее еще никто из жителей Земли не прозрел...

продолжение следует



Категория: магия | Добавил: morana (15.01.2009)
Просмотров: 1424 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz